BootlegGames вики
Advertisement

Мультикарты обычно представляют собой картридж с одной игрой, на котором находится более одной игры. Поскольку их очень легко сделать, многие из них производятся различными пиратскими компаниями. Чаще всего их можно найти для NES/Famicom, но они были произведены для многих популярных консолей с картриджами, включая Atari 2600, Game Boy, Game Boy Advance, Sega Mega Drive/Genesis и Nintendo DS, среди прочих.

Хотя и реже, мультикарты (более уместно называемые дисками - сборниками) также появлялись на дисковых системах, таких как PlayStation.

Основы[]

JY-130

Пиратская мультикарта. Количество игр преувеличено, так как примерно половина из них повторяется, а у Pokémon никогда официально не было игр для NES / Famicom; упомянутая игра является пиратским платформером Pocket Monster. Искусство для Robocco Wars (здесь написано "Aobocco Wars") совершенно не связано с игрой, которую оно представляет.

Общее[]

  • На этикетке картриджа набита целая куча картинок. Иногда изображения взяты из более поздней игры (или, возможно, не связанного с ней фильма), или официальное изображение редактируется.
  • Ошибки в названиях игр на картридже и/или в меню.
  • Список на картридже (обычно на задней стороне коробки, если это большое количество игр) с указанием названий игр на английском и/или китайском языках.
  • Многие мультикарты имеют необычно большое число, например 200-в-1, 777-в-1 или даже 99999999-в-1.
  • В большинстве из них используется система меню, хотя мультикарты, содержащие 4 игры или меньше (иногда значительно больше для мультикарт Game Boy), иногда перезагружаются.
  • Картриджи обычно не сдерживают своих обещаний, а это означает, что последние несколько игр могут быть дубликатами оригиналов.
  • С более ранними картриджами меньшее количество игр в списке часто указывало на лучший картридж. Меньшие количества, такие как 4-в-1, часто содержали более крупные и редкие игры, а иногда и пиратские оригиналы или хаки.
  • Некоторые картриджи берут иллюстрации из других игр на экране выбора игры.

Только на Famicom/NES/Денди[]

  • Уведомления об авторских правах обычно удаляются из игр. Иногда логотип также удаляется.
  • Картриджи для NES используют «мапперы»; мапперы — это специальные чипы, используемые для улучшения более поздних выпусков картриджей. Всего существует более 256 мапперов, но мультикарты часто поддерживают только маппер 0/NROM (то есть картриджи вообще без маппера) и маппер 4/MMC3 (который используется в некоторых выпусках конца 80-х - начала 90-х).
    • Некоторые мультикарты также поддерживают игры Mapper 3/CNROM. Обычно на картриджах нет поддержки маппера 3; игры сильно модифицированы для работы на собственном маппере.
  • Такие игры, как Tetris, TwinBee, Dr. Mario и Arkanoid часто урезают мультикарты, чтобы превратить их в игры mapper 0 (см. выше). Это вызывает некоторые графические сбои, но не делает игры неиграбельными.
  • Поскольку они разработаны для Famiclone, некоторые мультикарты не будут работать должным образом на реальном Famicom, если вообще будут работать.
  • DIP-переключатели, которые могут изменить количество игр на нем, хотя дополнительные игры обычно повторяются.
  • Многие более современные мультикарты намного больше (16/32/64/128 МБ), чем обычно, и могут содержать примерно от 150 до 800 разных игр без повторов. Некоторые из них не будут работать на реальном Famicom.

Другие системы[]

3 308 / 5 000

Результаты перевода

  • На мультикартах для всех остальных систем игры обычно сохраняют свои авторские права. Известные исключения включают некоторые старые мультитележки Genesis/Mega Drive.
  • Мультикарты Atari 2600 обычно основаны на перезагрузке без системы меню и могут иметь от 4 до 128 игр (последнее означает, что игроку придется перезагружать консоль 128 раз, чтобы полностью перемещаться по меню). Вместо этого несколько более поздних картриджей имели физические переключатели, торчащие из самого картриджа, для выбора каждой игры.
  • Мультикарты SNES обычно содержат около 7 игр без повторов.
  • Мультикарты Genesis/Mega Drive аналогичны мультикартам для SNES, за исключением того, что некоторые из них содержат повторы.
  • Некоторые большие мультикарты Game Boy в два раза выше стандартных, чтобы в них можно было разместить дополнительные игры.
  • Некоторые мультикарты Game Boy вообще не имеют загрузочного меню, а вместо этого используют физическую кнопку на самом картридже, которая сбрасывает систему и переключается на следующую на картридже.
  • Мультикарты Game Boy Color имеют обратную совместимость с Game Boy. Однако на игры GBC, которые не работают на Game Boy, это не распространяется.
  • Мультикарты Game Gear иногда имеют небольшое количество игр, созданных для них, или порты Sega SG-1000.
  • С контрафактными мультикартами GBA большинство (если не все) включенных игр предназначены для Famicom/NES. Такие мультикарты были созданы с помощью PocketNES, бесплатного эмулятора NES для GBA.
  • Мультикарты GBA часто перечисляют большинство игр в алфавитном порядке, за исключением игр, начинающихся с одной или двух определенных букв, которые появляются в списке раньше.
  • С GBA и недавними мультикартами Famicom обычно есть несколько более крупных игр для Famicom/NES, включенных в число часто включаемых игр.
  • Мультикарты Nintendo DS обычно содержат исключительно игры DS, и многие из них содержат не менее 250 различных игр. Некоторые из них имеют дополнительные пункты меню для игр из других систем (NES, Game Boy и т. д.), но нажатие на них ничего не дает.
  • Многие тележки DS на самом деле имеют карту micro SD, засунутую внутрь пластика (или иногда просто прикрытую наклейкой). Скорее всего, они основаны на оборудовании Flash Cartridge.
  • Существует одна известная мультикарта для Nintendo 64. В ней представлена ​​оригинальная трилогия Mario Party и пятнадцать игр для NES, которые, похоже, работают на неопознанном доморощенном эмуляторе.
  • Хотя на самом деле это не картриджи, многие компиляции с несколькими играми были выпущены для дисковых систем, таких как Dreamcast и Playstation 2. Почти все эти диски содержат исключительно различные игры Mario для NES и SNES и часто маркируются как сборники Super Mario All-Stars.
  • Некоторые проигрыватели VCD/DVD (в основном портативные; все они со специальным набором микросхем SunPlus) поставляются в комплекте с диском с играми для NES (называемым Game VCD) и двумя контроллерами. The Game VCD утверждает, что содержит 300 игр, но есть только небольшое количество уникальных игр.
  • Аркадные игры, такие как Pandora's Box, запускают определенные игры, в основном игры Neo-Geo и CPS1, на устаревшей версии Final Burn Alpha, в то время как некоторые 3D-игры, такие как Tekken 2 и Plasma Sword, работают медленнее, чем на реальном оборудовании из-за того, что они также работают на устаревшей версии MAME.
  • На дисках с компиляцией для PlayStation может быть вырезано некоторое содержимое, такое как музыка или FMV, чтобы каждая игра поместилась на одном диске.

Обычные игры[]

Famicom/NES и Game Boy Advance (PocketNES)[]

  • Super Mario Bros. (вероятно, самый распространенный, и у многих есть небольшие вариации, такие как использование графики из японской Super Mario Bros. 2, другой логотип или взломанный, чтобы сделать что-то вроде Pandamar)
  • Galaxian and Galaga
  • Contra and Super C (используется версия для американской версии NES)
  • Dr. Mario
  • Mario Bros.
  • Adventure Island
  • Tetris (чаще всего это Tengen, но версия BPS также появляется, когда Tengen обычно называют Tetris 2; версию Nintendo редко, если вообще можно увидеть)
  • Ранние игры Namco (Pac-Man, Battle City, Mappy, и т.д.)
  • Ранние игры Konami (Circus Charlie, Road Fighter, Yie Ar Kung Fu, и т.д.,)
  • Tank 1990 (Хак Battle City)
  • Duck Hunt/Wild Gunman/Hogan's Alley (различные режимы иногда разделены в меню. Они обычно исключаются из мультикарт GBA из-за отсутствия поддержки светового оружия.)
  • Трилогия Donkey Kong (Donkey Kong 3 обычно называется "Gorilla 3")
  • Ранниие игры Hudson Soft (Nuts & Milk, Bomberman, Binary Land, и т.д.)
  • Popeye (не путать с Popeye II)
  • Эксклюзивы Японии (например, Choujikuu Yousai Macross и Urusei Yatsura:Lum no Wedding Bell)
  • Dian Shi Ma Li
  • Star Force
  • Star Soldier
  • Игры Hwang Shinwei
  • Игры Hummer Team (обычно, Sonic 5, Garou Densetsu Special и/или Aladdin)
  • Большинство других игр Famicom первого поколения размером 40 КБ или меньше.

В более поздние мультикарты (после 2010 г.) обычно включаются более крупные игры:

  • Adventure Island 1-4
  • Поздние игры про Mario
  • Ninja Gaiden 2 and 3
  • Robocop 1 и 3
  • Трилогия Double Dragon
  • Target Renegade (Обычно встречается хак под названием "Double Dragon IV")
  • Серия Nekketsu/River City Ransom (Обычно, под названием "Hot Blood")
  • Игры SNK (Обычно, Guevara (Японская версия Guerilla Warfare) и Ikari 3)
  • Некоторые игры от LJN (Back to the Future, The Punisher, Terminator 2)
  • Later Capcom Releases (Mega Man Trilogy, Street Fighter 2010, Chip n Dale 1-2, Talespin, Duck Tales and Darkwing Duck)
  • Tiny Toon Adventures 1-2
  • Snow Bros.
  • Игры про Черепашек ниндзя
  • T&C Surf Designs (В основном ошибочно помечен как "Tenage Hutant", возможно, из-за неправильного написания несвязанной серии Teenage Mutant Ninja Turtles.)
  • Bubble Bobble Part 2
  • Kick Master
  • Super Contra
  • Contra Force
  • Пиратская Contra (В основном, Super Contra 6 и обе Super Contra 7 и его титульный хак Super Contra 8)
  • King of Fighters '97 (или, точнее, взлом King of Fighters '99, который меняет титульный экран и пропускает финальную битву с боссом с Ругалом, в результате чего игра зацикливается в бесконечном цикле.)
  • Номерные хаки с участием Марио (Обычно, Mario 6, Mario 14, Mario 10 и Super Mario World 9, будут включены хаки Tiny Toon Adventures, Kid Niki 3, Jackie Chan's Action Kung Fu и Adventure Island 2 соответственно.)
  • Street Fighter VI (Версия с 12 бойцами)
  • Mortal Kombat 4
  • Игры от Inventor и Nice Code

Game Boy (Color)[]

  • Tetris
  • Super Mario Land (Иногда используется хак под названием Super Pika! Land)
  • Super Mario 4
  • Alleyway
  • Battle City
  • Puzzle Boy I и II
  • Sokoban
  • Sonic 3D Blast 5 (и/или другие игры Makon Soft)
  • King of Fighters 96 (по крайней мере в более поздних телегах)
  • Многие другие игры для Game Boy первого поколения

Mega Drive/Genesis[]

  • Sonic the Hedgehog
  • Sunset Riders
  • Rambo III
  • Tetris
  • Flicky
  • The Flintstones
  • Michael Jackson's Moonwalker
  • Ms. Pac-Man
  • Shove It!
  • Streets of Rage (чаще всего его называют оригинальным японским названием "Bare Knuckle".)
  • Многие другие игры размером 512 КБ или меньше

Super Famicom/SNES[]

  • Super Mario World
  • Sonic the Hedgehog (хак Speedy Gonzales: Los Gatos Bandidos)
  • Tom & Jerry
  • F-Zero
  • Top Gear
  • Mega Man X

Недоступные картриджи[]

Uncmelody sequence

10000000-in-1 Multicart Menu, notable for its rendition of "Unchained Melody".

  • 11-in-1 Ball Series - От J.Y. Company, этот картридж был выпущен во всем мире и впоследствии перевыпущен в течение 90-х годов. Это одна из самых известных мультикарт в странах, где Famicom официально не был доступен.
  • Super 45-in-1 - От J.Y. Company, это единственная известная тележка с полной версией Famicom Super Mario World. Кроме того, многие J.Y. и мультикарты Ka Sheng в целом обычно содержат небольшое количество игр для Famicom размером около 256 КБ и/или как минимум одну пиратскую игру, обычно от Hummer Team.
  • 260-in-1 (и варианты) - включает множество игр Hwang Shinwei , многие из которых, как известно, не были выпущены сами по себе.
  • Super Game мультикарты обычно содержат по крайней мере один пиратский порт игры, такой как "Earthworm Jim 2". Вероятно, это было сделано для того, чтобы на тележке было больше места для игры. (Обычно они включают еще несколько игр, чтобы заполнить оставшуюся корзину.)
  • Action 52 - Известен своими оригинальными играми, но также печально известен их низким качеством. Меню украдено из Supervision 52-in-1 и несколько изменено.
  • Maxivision 15-in-1 - Нелицензионные игры для NES, созданные различными игровыми компаниями, такими как Color Dreams, Sachen и American Video Entertainment. Распространяется в Северной Америке и Австралии компаниями AVE и HES соответственно. Обновленная версия заменяет игры Sachen из-за проблемы с лицензированием, которая не позволяла AVE размещать игры Sachen на мультикорзине.
  • Caltron 6-in-1 - Включает шесть игр, созданных NTDEC. Также продается как Myriad 6-in-1.
  • Asder 20-in-1 - Обновление для Caltron 6-в-1, которое добавляет некоторые из других ранних выпусков NTDEC и включает "Benico" и "Top Hunter", у которых, похоже, нет отдельных выпусков.
  • Мультикарты 9999999-в-1, которые часто шли в комплекте с Famiclone и обычно имели Unchained Melody (оригинальный трек в исполнении The Righteous Brothers с изображением выше в качестве фона) или Can You Feel The Love Tonight (первоначально в исполнении Элтона Джона, в качестве основы использовалась графика Super Lion King's, но музыка вроде как с нуля) в качестве фоновой музыки. Известно, что первый тип существует в нескольких вариациях, в том числе и без дампа, например, в комплекте с Haili LM-888. (ни анимации, ни музыки нет, включает в себя четыре уникальные игры)
  • Super New Year Cart 15-in-1 — Известно, что в этой мультитележке есть только игры, разработанные Hummer Team, и некоторые эксклюзивные игры, появившиеся в Samuri/ ZDog, переиздания игр, ранее опубликованных ABAB Soft, например Rings (Panda Adventure, War и Titenic (но многое было вырезано), а также хаки других их игр, например:

The Hummer (взлом Somari), The Legend (взлом Street Fighter IV) и Pink Jelly (взлом приключения панды).

  • CoolBoy 400-in-1 Real Game - известно, что в этой мультикарте много игр, и без повторов других (как у большинства мультикарт) размер этой мультикарты составляет 32 мегабайта , а некоторые его варианты имеют плюс 3 игры.
  • Super 24-in-1 — эта мультикарта была опубликована J.Y. Компания содержит как нелицензионные, так и лицензионные игры, 2 игры Rex Soft, 5 игр Hummer Team, 1 игру Cony Soft, другая нелицензионная игра — Rockman 7 (NES) , взлом Mega Man 6
  • Super 68 in 1 — увеличенный картридж для Game Boy, выпущенный в начале-середине 1992 года, содержащий большой выбор игр, без дубликатов, включая некоторые (на тот момент) недавние крупные релизы, такие как Adventure Island II и Tiny Toon Adventures: Babs' Big Break.
  • Crash Bandicoot Collection 1, 2, 3 — сборник первых трех игр «Crash Bandicoot» на одном диске для PlayStation, выпущенный задолго до официального выпуска «Crash Bandicoot N. Sane Trilogy». В отличие от большинства дисков-сборников, весь контент в этом сборнике не поврежден, поскольку игры имеют небольшой размер по стандартам PlayStation.
Advertisement